Обязательно проверьте правильность написания информации в полях регистрации! Обратите внимание на правильность написания e-mail - на него придет письмо с доступом к личному кабинету!
Параметр |
Минимальные требования |
---|---|
Рабочее место |
Стационарный ПК или ноутбук (не планшет или смартфон!) |
Веб-браузер |
Chrome 72, Opera 59, Firefox 66, Edge 79, Яндекс.Браузер 19.3, Safari 12.0.x |
Операционная система |
Windows 7, macOS 10.12 "Sierra", Linux |
Мобильная версия |
Android 4.4+ Chrome 72+, iOS 13+ Safari |
Веб-камера |
640x480, 15 кадров/с |
Сеть (интернет) |
256 Кбит/c |
Смартфон/ сканер |
|
Для идентификации потребуется сделать фото паспорта с камеры ПК либо загрузить заранее сделанную фотографию в формате JPG.
Для корректной работы камеры и микрофона, предотвращения проблем с Интернет-соединением требуется:
Для предотвращения проблем с WebRTC требуется отключить VPN-приложения (если используется), а также надстройки браузера, которые могут служить в качестве прокси или VPN (например: Browsec).
Наиболее часто встречающиеся проблемы |
Способ решения |
---|---|
Не приходит сообщение о регистрации на электронную почту |
Проверить корректность написания адреса почтового ящика при регистрации |
Нет подключения к интернету |
Проверить кабель или состояние WiFi подключения к домашнему роутеру, перезагрузить (выключить и включить) роутер. |
Ошибка на этапе проверки браузера |
Ваш веб-браузер не соответствуем минимальным требованиям системы прокторинга. Попробуйте обновить браузер или перейдите в другой браузер. На платформе Windows рекомендуется использовать браузеры Chrome 72, Opera 59, Firefox 66, Яндекс.Браузер 19.3, на IOS нужно заходить через Safari. |
Ошибка на этапе проверки соединения Не удается установить веб-сокетное подключение к серверу («web socket error») |
Создавать проблему могут расширения в браузере, такие как блокировщик рекламы AdBlock или VPN. Также причиной может стать использование прокси-сервера. Отключите все расширения в браузере или попробуйте другой браузер, не используйте прокси и VPN. Например, в Chrome это: Настройки-> Конфиденциальность и безопасность-> Настройки сайтов->Всплывающие окна и переадресация->(переключить тумблер) |
Ошибка на этапе проверки экрана |
Нет доступа к экрану, ваш браузер не поддерживает захват экрана, вы не дали к нему доступ, вы дали доступ только к части экрана. Если отображается запрос доступа к экрану, то предоставьте доступ, если нет, то обновите браузер. Если к компьютеру подключено несколько мониторов, то необходимо оставить подключенным только один. |
Веб-камера не работает или блокируется другим приложением на компьютере |
Проверьте работоспособность веб-камеры в браузере; закройте другие приложения, которые могут работать с камерой; отключите антивирус (или блокировка камеры в нем); выберите в настройках браузера правильную камеру, если на компьютере несколько веб-камер. Если камера работает, но ошибка остается, то попробуйте перезагрузить компьютер. |
Веб-камера подключена и работает, но в браузер изображение и звук не передаются |
Скорее всего не была нажата кнопка «Разрешить» на запрос браузера предоставить доступ к камере. Необходимо это сделать в настройках браузера. Например, в Chrome это: Настройки->Конфиденциальность и безопасность->Настройки сайтов->в разделе Разрешения пункты Камера и Микрофон |
Ошибка на этапе проверки WebRTC
|
На вашем компьютере или вашим интернет-провайдером блокируется передача видеотрафика по технологии WebRTC. Скорость передачи данных должна быть не ниже 256 Кбит/c (получение и отправка), а также в сети и на компьютере (в брандмауэре) не должны блокироваться порты TCP/UDP 3478. Также возможной причиной проблем может быть использование VPN. Проверьте скорость сети и наличие блокировки портов, отключите VPN. |
Микрофон не работает или отключен в настройках вашего компьютера (операционной системы). |
Нужно повысить громкость микрофона или подключить другой микрофон и выбрать его в диалоге настроек браузера. Проверьте работоспособность микрофона в браузере. |
Не открывается страница теста с прокторингом |
В браузере не должны блокироваться cookies сторонних сайтов, например в Chrome это: "Настройки" -> "Дополнительные" -> "Настройки сайта" -> "Файлы cookie" Следует отключить VPN-приложения (если используется), а также надстройки браузера, которые могут служить в качестве прокси или VPN (например: Browsec) – кликнуть на надстройку, выбрать опцию «Отключить». Необходимо закрыть все программы, которые могут использовать интернет-трафик в фоновом режиме - torrent, какие-либо закачки и скачивания, Google Drive, Yandex.Disk и т.д. Держите в браузере открытой только одну вкладку с сеансом прокторинга и остановить все закачки и скачивания в браузере. Закройте все приложения, которые используют камеру и микрофон и могут работать в фоновом режиме - Skype, Zoom, TeamViewer и т.д.
|
Выводится сообщение «Эта страница была открыта в другом месте, закройте эту вкладку» |
Не передавайте свою ссылку на тестирование и идентификатор для входа в личный кабинет третьим лицам и не открывайте одну и ту же ссылку в нескольких браузерах или нескольких вкладках браузера. Если Вы видите такое сообщение, то закройте дублирующиеся вкладки и обновите страницу. |
Если в приведенных примерах Вы не нашли решение своей проблемы, можете попытаться решить ее с помощью инструкции:
https://docs.google.com/document/d/1cYMMmPDc8N1GplXKVrC8DR3rq7x1jd2xP6627GmZq3o/preview#
или ответов на типовые вопросы:
https://docs.google.com/document/d/14_bP7zyWA7Ed5nWkRiEeFD2a7CofKdmOCUfPTswUSj0/preview
Для прикрепления файлов в формате снимков потребуется смартфон с предустановленным приложением для сканирования QR- кодов. Для прикрепления файлов с решениями Вам нужно:
Во время сеанса может присутствовать наблюдатель (подключаясь по видео- и аудио- связи), также наблюдение может осуществляться с помощью программных средств.
Системой выставляется оценка уровня доверия к результатам этапа Олимпиады, которая зависит от факторов, описанных ниже. Соблюдение определенных правил на протяжении сеанса поможет участнику получить максимальную оценку доверия к результатам.
Веб-камера должна быть установлена строго перед лицом, не допускается установка камеры сбоку, голова должна полностью помещаться в кадр, не допускается частичный или полный уход из поля видимости камеры, лицо должно находиться в центре области обзора веб-камеры и занимать не менее 10% захватываемого камерой пространства на протяжении всего сеанса.
Волосы, одежда, руки или что-либо другое не должно закрывать область лица, не разрешается надевать солнцезащитные очки, можно использовать очки только с прозрачными линзами.
В комнате не должно находиться других людей, на фоне не должно быть голосов или шума, идеально, если экзамен будет проходить в тишине.
На время выполнения задания по предмету запрещается покидать свое рабочее место.
Выполнение заданий по предмету должно осуществляться в браузере, окно которого должно быть развернуто на весь экран, нельзя переключаться на другие приложения (включая другие браузеры) или сворачивать браузер, нельзя открывать сторонние вкладки (страницы), на компьютере должны быть отключены все программы, использующие веб-камеру, кроме браузера. Исключение составляют случаи обращения за помощью по адресу help-olimpiada@rosseti.ru
Во время выполнения заданий участнику Олимпиады запрещено использовать электронные устройства, справочные материалы, письменные заметки и иные неэлектронные средства хранения и передачи информации. Смартфон можно использовать только для целей размещения решений по заданиям в системе.
Запрещается передавать материалы Олимпиады третьим лицам, в случае выявления аналогичных решений у нескольких участников, может быть назначена дополнительная проверка, по факту выявленных нарушений участники могут быть дисквалифицированы. В случае обнаружения попытки обмануть систему или наблюдателя, участники также могут быть дисквалифицированы.